Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Мы находимся:
Санкт-Петербург, Менделеевская ул., 6П
Связаться с нами:
Записаться

Цена имплантации «под ключ», где обман, а где необходимость

30.05.2025
3

Тема не столько закрытая и непрозрачная, сколько сложная для непосвященных. С одной стороны, уже достали аферисты, которые предлагают «брекет-систему за 20 тысяч рублей», а потом выясняется, что это просто себестоимость самой системы, установка ее стоит, к примеру, еще 100 000 рублей, а потом еще каждые 2-3 недели активация будет уносить дополнительно 5 кровных тысяч. За 2-3 года набегает около половины миллиона, но в рекламе мы видим «Брекеты всего за 20 тысяч рублей», на что пациенты радостно клюют.

Аферизм? Однозначный! Но в нашей стране почему-то до сих пор нет культуры обращения в суд, который признал бы рекламу офертой и обязал этих товарищей исполнить свои обещания ровно за 20 тысяч. Подобная недобросовестная продукция разом бы исчезла. Но пока имеем то, что имеем.

Так же и с рекламой «имплантация под ключ» за те же условные 20 тысяч рублей. Пациент приходит, уверенный, что с одной зарплаты закроет всю имплантацию и еще останется на обмыть удачную сделку, но потом выходит из клиники несколько ошарашенный и с кредитом на 300 000 рублей. Так как выясняется, что имплантат, дескать, действительно стоит для вас всего 20 тысяч, но вот установка его обойдется всего ничего в 50 тысяч, потом нам понадобится установить на имплантат заглушку за 5 тысяч, через три месяца еще всего один формирователь за 15 000, ну и, если необходимо сделать синус-лифтинг, то это еще 50, а анестезию мы вообще еще не считали.

Думаете, что это все? Ошибаетесь. Сюда вошли цифры только по хирургическому этапу! А есть еще ортопедический, куда входит шаблон для имплантации тысяч за 10-20, потом временная коронка тысяч за 20-30, ну и венец всего — постоянная коронка эдак за 80. Итого из «имплантата под ключ» за 20 тысяч откуда-то набегает четверть миллиона.

И это все достаточно средние цены среди клиник Санкт-Петербурга. Высокий ценовой диапазон не трогаем, а уж про Москву и вовсе молчим, там такие цены считаются очень даже демократичными.

Вы скажете, что не может же нормальный человек не заметить разницу между рекламным предложением и реальной ценой? Почему он тупо не встанет и не покинет клинику? По самым разным причинам. Кого-то умелые доктора, натаскавшиеся на «курсах продаж услуг», так обрабатывают, что они не сразу и понимают, во что вписались, кто-то стесняется признаться, что таких денег у него нет, кто-то сначала подписал договор и установил имплантат, а только потом узнал про истинную цену, и считает, что обратной дороги нет. В конце-концов, тысячи людей каждый день продают машины-квартиры и отдают мошенникам миллионы просто потому, что по телефону им «посоветовали» это сделать.

Есть позиции, которые не входят в стандартную процедуру имплантации и зависят только от состояния здоровья пациента. К примеру, одному достаточно сделать обычную местную анестезию за 1000 рублей, а другому нужна общая анестезия за 20 000 рублей (цены условные). Если в рекламное предложение включать цену анестезии, это будет глупо, ведь по опыту не больше половины имплантаций требуют проведения операции под наркозом, а некоторые пациенты и вовсе не понимают, зачем он нужен, т.к. прекрасно переносят все процедуры под местной анестезией. Как же быть с теми, кто категорически не согласен ни на что, кроме как «заснуть и проснуться уже с имплантатом»?! Единственный очевидный вариант — просто добавить в цену стоимость общей анестезии тому, кому она необходима.

Пациенту может потребоваться диагностика перед имплантацией. В качестве обязательного метода используется компьютерная томограмма, без нее ни один уважающий себя хирург сегодня даже близко к пациенту не подойдет. Это всего 2-3 тысячи рублей. Но если, к примеру, у пациента плохой прикус и мы должны послать его на консультацию к ортодонту, самая простая диагностика может стоить 15 000 рублей, а может и в 2-3 раза больше. Должны мы включать эту стоимость в рекламу? Нет, конечно, т.к. это все сугубо индивидуально и нужно далеко не всем!

У одного пациента имплантат нужно ставить в центр нижней челюсти, где кости обычно более чем достаточно, а другому в область гайморовой пазухи, где кости может не быть совсем и нужна костная пластика — синуслифтинг, который может стоить несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от сложности ситуации и количества необходимой кости. Должны мы включать эту процедуру в стоимость имплантации для всех? Конечно же нет! Зачем, если большинству это не нужно?!

Мы всегда выступали за необходимость установки временных коронок перед постоянными. Но некоторые люди, для которых лишние 20 тысяч — совсем не лишние, имеют право попросить обойтись без этой фазы лечения, и если нет строгих показаний (к примеру, протезирование в эстетически значимой зоне), то вполне можно пойти пациенту навстречу. Так нужно ли нам навязывать временные коронки всем без исключения и включать их в стоимость имплантации, если кому-то можно без них обойтись? Нет.

Именно поэтому некоторые позиции мы не можем и не должны включать в рекламное предложение и в то же время не обязаны нести ответственность, если они все же понадобятся.

В честную рекламную акцию «под ключ» обязана входить сама имплантация (разумеется, вместе со стоимостью имплантата, заглушки и формирователя десны) и постоянная коронка (опять же — со стоимостью титанового основания, слепков, сканирования, моделей и т.д.). Туда же с натяжкой можно приплюсовать и хирургический шаблон, но никак нельзя включать общую анестезию, диагностику (ортодонтическую или любую другую) и временные коронки.

3
Запись на приём
Нажимая кнопку "Записаться на прием" вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка принята
Спасибо за обращение в нашу клинику.
В ближайшее время администратор связжется с Вами.